Эмблема М

Авторизация

Пояснительная записка к учебному плану

на 2019-2020 учебный год.

Учебный план определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности.

Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в дошкольных образовательных учреждениях:

  •    *ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации"
  •   *Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  • *Приказа Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", гл.2 "Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему";
  •    *Методических рекомендаций Л.А.Парамоновой «Истоки»
  •   *Устава МБДОУ ДС № 31
  •   *Локальных актов МБДОУ ДС № 31

 Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственно образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с основной общеобразовательной программой, дополнительными общеобразовательными программами.

Учебный план составлен на пятидневную рабочую неделю.

Организация образовательного процесса в МБДОУ предполагает воспитание, обучение и развитие детей в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, и самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.

Представленный учебный план, расписание непрерывной образовательной деятельности призваны обеспечить единство и преемственность основных видов детской деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, музыкальной и др.) через организацию непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям развития детей и следующим образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Организация образовательной деятельности в дошкольном учреждении включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части формируемой участниками образовательных отношений (вариативной) части – не  более 40% от общего объема Программы.

При реализации содержания обязательной части программы призвано обеспечить достижение планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения программы, а так же  необходимый и достаточный уровень развития детей для успешного обучения к школе.

В группах компенсирующей направленности обязательная часть включает реализацию коррекционно – развивающей  программы, направленной на коррекцию речевых нарушений и коррекцию недостатков в психическом развитии детей 5-7 года жизни по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

При составлении учебного плана, расписания непрерывной образовательной деятельности учитывались требования СанПиН 2.4.1.3049 – 13 к организации режима дня в ДОУ с учетом возрастных особенностей:

-Учитывались требования к максимальной продолжительности непрерывного бодрствования детей 5,5 – 6 часов, время продолжительности дневного сна;

-Учтены часы приема пищи для каждой возрастной группы – четырех разовое питание.

При составлении расписания образовательной деятельности, так же были учтены требования к продолжительности прогулок детей в течение дня – 4 часа. Составлен график проведения прогулок в соответствии с реализуемым расписанием образовательной деятельности. Прогулка в группах организуется в соответствии с графиком продолжительности проведения прогулок с учетом температуры воздуха и ветра.

В соответствии с СанПиН  2.4.1.3049 – 13 предельно допустимая образовательная нагрузка  не превышает установленных норм:

  • Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществление образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
  • Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-4 лет и 4-5 лет не превышает 30 и 40 минут соответственно, а для детей 5-6 лет и 6-7 лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Во время каникул непрерывная образовательная деятельность проводится только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, продуктивная деятельность). В дни летних каникул проводятся физкультурно – оздоровительные, музыкально – спортивные мероприятия (подвижные игры, спортивные праздники, досуги). В летний период увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план и объем образовательной нагрузки на 2019-2020 учебный год

PDF 

 WORD

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика