Эмблема М

Авторизация

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

   С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384) (далее - ФГОС ДО).

Что такое федеральный государственный образовательный стандарт?

  Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

  После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

 ФГОС:

1.Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанные на законах возраста);
2.Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3.Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
 
Стандарт включает в себя требования к:
  • структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ и ее объему;
  • условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям, а также к предметно-пространственной среде;
  • результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
  • Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

    2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

    3) уважение личности ребенка;

    4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    В Стандарте учитываются:

    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    1) повышение социального статуса дошкольного образования;

    2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт направлен на решение следующих задач:

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Стандарт включает в себя требования к:

    1) структуре Программы и ее объему;

    2) условиям реализации Программы;

    3) результатам освоения Программы.

Информационно - методическое сопровождение изучения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Официальный сайт ФГОС

ФГОС сайт ДОиМП ХМАО-Югры

ФГОС сайт портала системы образования г.Нижневартовска

План действий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в МБДОУ ДС № 31

 Внедрение ФГОС в МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок"

Приказ №1155 от 17.10.2013 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования"

 Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ознакомится

 Консультационная поддержка Федерального института развития образования

ФГОС: цели и задач

ФГОС в РФ

ФГОС в ХМАО

ФГОС в Нижневартовске

ФГОС в ФИРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика